Как стать сценаристом корпоративного видео?

Полный цикл видеопродакшна обязательно начинается с креатива. Это может быть процесс знакомства с задачей клиента, разработка видеоформата, написание идейных концепций и сценария. Нередко клиент обращается к нам с уже готовым наброском сценария, а наша креативная группа лишь занимается его профессиональной «доводкой», превращая задумку клиента в полноценный режиссерский сценарий.

Безусловно, наши сценаристы и креативщики не просто так получают зарплату. Написать полноценный сценарий, по которому можно снимать или создавать графический ролик – очень кропотливый труд, требующий определенных навыков и большого опыта. Однако, если вы чувствуете в себе вдохновение и хотите попробовать создать креативную концепцию сценария корпоративного видео вашей компании, вы можете примерить на себя роль сценариста. Мы подготовили короткий набор подсказок и советов, которые будут полезны в работе.

 

 

  • В каждом видео должна быть идея. На этапе сценария важно определить основной посыл к аудитории. О чем расскажет это видео?

 

  • Не старайтесь уместить в сценарий все, что хочется сказать (историю компании, заслуги каждого сотрудника, распорядок рабочего дня, поздравление с праздником, видеокадры досуга), даже если это кажется важным. Не перегружайте фактами. Ценится простота и лаконичность. Помните, что есть главная идея, вокруг которой создается история.

 

  • Придерживайтесь структуры сюжета в корпоративном видео, которая включает экспозицию, развитие действия, кульминацию, развязку. Особенно важно, чем ролик начнется, и какой будет финал. В случае с первыми кадрами, ваша задача – зацепить внимание зрителя, сделать так, чтобы он не потерял интерес и продолжил просмотр. Последние же секунды часто создают общее впечатление от всего увиденного и остаются в памяти.

 

  • Рекомендованный хронометраж корпоративного видео не более 2-3 минут. Таковы особенности человеческого восприятия, а в наше время, при общей перегруженности информационного поля, длинный видеоролик может показаться скучным, и важная информация останется незамеченной.

 

  • Продумайте закадровый дикторский текст. Оставьте сотрудникам в кадре одно-два предложения, но пусть это будут самые важные слова в видео. Остальное смело отправляйте за кадр.

 

  • Если вы готовите ролик о работе компании, откажитесь от игровых сцен и выдуманных ролей для сотрудников в кадре. Интереснее наблюдать за реальным рабочим процессом, а если все же ваша задумка требует актерской игры – оставьте это профессиональным актерам.

 

  • Как насчет нескольких съемочных локаций? Не ограничивайтесь только офисным или производственным пространством. Участники съемки могут оказаться в самых необычных местах, если это оправдано идеей видеоролика.

 

  • Нужна ли анимация и инфографика в видео? Пропишите это в сценарии.

 

  • Найдите видеопример (референс), который нравится вам динамикой монтажа, стилистикой, операторской работой или инфографикой. Так мы сможем лучше понять, как вы представляете будущее видео.

 

  • Вдохновляйтесь любимыми фильмами, книгами, видео. Или загляните в наше портфолио, где собраны разнообразные корпоративные видеоролики. С актерами и без них, с закадровым голосом и прямым обращением в кадре, с анимацией и без использования моушн-дизайна.

 

Сценарий корпоративного видеоролика включает главные опорные точки для дальнейшей работы творческой команды на всех этапах производства. Создание сценария можно назвать одним из самых творческих и в то же время ответственных процессов. Дерзайте, творите, и не стесняйтесь экспериментировать, а мы окажем вам в этом профессиональную поддержку.

 

Сбербанк. Система работы Agile

 

KIILTO. Имиджевый ролик

 

 Быть девушкой в лаборатории Касперского

 

Continental. Имиджевый ролик о заводе